Маленькие исследователи большого мира...

 

 

Экспериментальная площадка

 

Проект муниципальной экспериментальной площадки

«Маленькие исследователи большогомира или как воспитать ребенка любознательным, самостоятельным, креативным»

  

Долгосрочный, внедренческий, системный

Сроки реализации проекта

Декабрь 2013 год – сентябрь 2015 год

 

Авторский коллектив:

Ценацевич Ольга Николаевна,

Зылевич Ирина Александровна,

Мальцева Вера Александровна

 

Сто вопросов - сто ответов.
Обо всем хочу узнать!
Мир таинственный, огромный

Шаг за шагом открывать.

 

В условиях современной жизни дошкольное учреждение призвано создавать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить качественную подготовку его к школе. Для эффективной реализации этих целей в нашем ДОУ разработан данный проект. С точки зрения современных требований к воспитанию и обучению дошкольников возникает необходимость совершенствования познавательно-исследовательской деятельности, которая способствует формированию  у детей любознательности и познавательных интересов. Познавательный интерес ребенка будет высоким только тогда, когда он сам исследует, наблюдает, ощущает, сравнивает, экспериментирует, делает выводы, анализирует. Педагогу очень важно поддержать детскую любознательность,  научить малыша  с удовольствием исследовать окружающий мир, самостоятельно добывать новые знания, мыслить логически и творчески - помочь  стать  ему настоящим маленьким исследователем. Не поддержав познавательный интерес малыша, мы можем стать виновниками множества упущенных возможностей. Интерес Почемучки угаснет, любознательность сведется к нулю. И в школу придут дети с низкой мотивацией к учебной деятельности.

Анализируя практику образования дошкольников, мы пришли к выводу, что в воспитательно-образовательном процессе ДОУ недостаточно используется метод проектов, который является основным структурным компонентом в социо-игровой технологии.  Метод проектов  позволяет, учитывая познавательный интерес дошкольника, эффективно реализовать  его потребность в различных видах детской деятельности, в том числе познавательно-исследовательской, помогает в решении проблемы дефицита общения между детьми и родителями, объединяя их в совместной творческой деятельности дома и в детском саду. Обозначилась проблема проекта: возможность использования социо-игровых технологий (метода проектов) в  познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного.

Цель  проекта:  содействие развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий (метода проектов).

Участники проекта: дети групп старшего дошкольного возраста в МАДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга», их родители и педагоги. 

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации проекта: 2 года.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития познавательно-исследовательской деятельности: центр славянской культуры, краеведческий центр, планетарий, зимний сад с зооуголком и учебным центром, центр конструирования и т.д. В  рамках ФГТ к условиям реализации ООП ДО, мы выявили недостаточный уровень оснащения предметно - развивающей среды по познавательно-исследовательской деятельности. Необходимо пополнить и разнообразить оборудование в «ЭКО-лаборатории» и центре «Маленькие гении».  В ходе реализации проекта будут апробированы подпроекты ДОУ: «Маленький гений», «В книжном царстве», «Экологическая тропа»,  «ЭКО лаборатория», «Многонациональная Россия»; в группах мини-проекты «Наша коллекция».

Ожидаемые результаты проекта.

Интегративные качества воспитанников, позволяющие им в дальнейшем успешно адаптироваться в обществе: имеющий представления о себе, семье, обществе, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, необходимыми умениями и навыками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия; способный решать интеллектуальные и личностные задачи; любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Повышение уровня познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников посредством внедрения метода проектов.

Повышение  педагогической компетенции по вопросам влияния социо-игрового подхода и метода проектов на познавательно-исследовательскую деятельность.

Выпуск сборника проектов ДОУ.

Инициативный, энергичный, любознательный и жизнерадостный ребенок устремлен в будущее. Наша задача - создавать такие условия, чтобы дети чувствовали поддержку в развитии своих познавательных,  интеллектуальных способностей.

Дата последнего обновления страницы 14.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»